mir-m.ru - К чему снится Пистолет во сне по 90 сонникам!


Велосипед десна поднять руль

Как выяснилось, среди читателей сайта немало любителей велосипедов шоссейного типа, поэтому статья «Что такое гравел байк» привлекла свою долю внимания и обратной связи. Я подозревал, что педантичные веломаны, проводящие годы на форумах в спорах о сочетании компонентов по феншую, накидают мне за огульное обобщение всех типов шоссейно-гравийных велосипедов. Так и вышло.

Возможно, они правы, и я решил рассказать о том, какие течения на данный момент есть в этом тренде, чтобы читатели могли более точно сделать выбор. По сути, в 2017 году я вижу два более-менее устоявшихся типа гравелов: Endurance road bike и Adventure road bike. Для начала, давайте определим, что такое шоссейный велосипед в каноничном прочтении и почему стали появляться такие ответвления, как gravel bike.

Что такое шоссейный велосипед и чем он стал плох

На протяжении долгого времени тот велосипед, который мы называем шоссер, был спортивным снарядом и использовался в основном в тренировочных и соревновательных целях. Обычные люди выбирали дорожный велосипед, он отличался от шоссейника всем, кроме руля-барана: гораздо больше весил, имел комфортную геометрию, более широкие покрышки, меньше скоростей (или вообще их не имел). В те времена мало кому приходило в голову покупать спортивный байк для езды в своё удовольствие.

Но к началу 2000-х велосипедная маркетинговая машина уже крутилась на полных оборотах, неожиданно оказалось, что созрел так называемый средний класс велосипедистов, готовых платить, и платить много за своё увлечение. Инвесторы поняли, что велосипед — это замечательный высокомаржинальный инструмент по изъятию лишних средств у населения, из-за чего денежная накачка велоиндустрии увеличилась во много раз.

Вот тогда-то шоссейный велосипед и перестал быть исключительно спортивным снарядом. Шоссер начали покупать обычные люди — средний класс увлеченных велолюбителей. Накат и легкость хода поражали, а малый вес позволял форсировать горки гораздо энергичнее, чем на дорожных или тем более горных велосипедах. Оказалось, что шоссейный вел совсем не хлипкий, как это кажется, а что касается непривычной посадки, то после первой сотни километров дискомфорт исчезал без следа. Тренд пошел в массы.

Шоссейный велосипед отличается собранной геометрией, крайне малыми зазорами рамы и вилки, короткой колесной базой и узкими (23-25мм) шинами высокого давления. Предназначение: тренировки и гонки по шоссе, марафоны и бреветы.

Маркетологи со свой стороны поняли это так: люди пересаживаются на спортивные шоссейники? Значит, чтобы продать им через два года новую модель, нужно сделать её еще спортивнее, еще легче, еще быстрее, ведь это именно те качества, которые «нужны» самому обычному катальцу.

В результате, шоссеры быстро менялись: геометрия становилась всё более агрессивной, зазоры рамы и вилки уменьшались, вес снижался, цена росла — теперь шоссейник 80-90-х годов воспринимался прогулочным байком: относительно длинный задний треугольник, высокий руль, большой вес. С каждой итерацией велосипед превращался во всё более жесткий спортивный снаряд. Спортивный подход передавался по цепочке из топового сегмента в средний  и даже нижний. В общем, всё как обычно.

Specialized Tarmac S-Works 2010

Однако, немалая часть покупателей начала отваливаться, наигравшись со спортивной игрушкой. Сами они любительскими гонками так и не увлеклись, а катание исключительно по асфальту на жестком велосипеде в посадке «кверху задом» им стало казаться ограничением. И тогда эти люди стали искать альтернативу — нужен был велосипед с рулем бараном, но способный ехать по грунтовкам. Выбирать приходилось из двух видов: циклокроссеров и турингов.

Что делать, если шоссер кажется слишком жестким и неудобным

Циклокроссеры по своей сути — те же жесткие шоссейники со спортивной посадкой, просто с более широкими и агрессивными шинами, поэтому это как бы не совсем то, чего жаждала душа. Туринги — слишком тяжелые, слишком надежные, вчерашнему шоссеристу было сложно привыкнуть к упавшей скорости из-за потенциальной возможности съехать на грунт.

Нужно было что-то другое, нечто остававшееся в парадигме шоссейного велосипеда, но чуть-чуть менее спортивное, чуть-чуть более комфортное. Чтобы возможность езды по грунту была реализована лишь в качестве дополнения, а не основного направления.

Как появлялись комфортные шоссеры

Маркетологи к этому времени уже увидели новый спрос на немного иные шоссейники и были рады этот спрос удовлетворить — так появились велосипеды, которые в целом называли Comfort road bike. Основное отличие этого вида от спортивных шоссеров было в более длинном заднем треугольнике и покрышках 25мм (вместо 23), а также немного более вертикальной посадке.

Specialized Secteur 2013

Такие велосипеды значительно более удобны на длинных дистанциях и плохом асфальте, поэтому свою долю рынка они заняли: кто-то пересаживался на них со спортивного вела, кто-то брал в дополнение, чтобы катать марафоны. При желании, можно катать и по твердым грунтовкам.

Степень комфортности могла варьироваться от модели к модели и от производителя к производителю, например, Specialized Roubaix является промежуточной моделью — спортивный снаряд, но немного более комфортный для долгой езды по плохой дороге.

При кажущейся хрупкости шоссейный велосипед способен вынести многое

На этом шоссейная линейка могла бы и устояться: есть спортивные велы для тренировок и гонок, есть комфортные для бреветов и простого катания, есть циклокроссеры для маршрутов с большой долей грунтовок, но:

На сцену выходят гравел байки

На мой взгляд, толчком к выделению гравелов в отдельный класс послужило решение производителей велокомпонентов вывести на рынок шоссейных велосипедов дисковые тормоза. Перед маркетологами стояла непростая задача — сломать скепсис потребителей: ведь самые консервативные велосипедисты это шоссейники. Шоссейные велы не менялись по сути десятилетиями, вбирая в себя лишь технологические инновации, но форма оставалась неизменной много лет.

И тут — дисковые тормоза, вопиющий моветон. Маркетологи, видимо, рассуждали так: во-первых, людей надо приучить к виду шоссера с дисками. Во-вторых, у нас есть класс комфортных шоссеров, который не очень популярен ввиду узости ниши — вроде как обычный шоссейник, только тяжелее и медленнее.

Давайте поставим на него дисковые тормоза и будем позиционировать как универсальный шоссейный велосипед. В первую очередь станем упирать на то, что он способен ездить по гравийным дорогам (вот, диски в подтверждение), а на асфальте лишь немного уступает спортивному шоссейнику. А там десна глядишь, дисковые тормоза перестанут вызвать бешенство у велосипедистов, тогда и переведем на них всю шоссейную линейку.

Endurance road bike

Появившийся велосипед назвали эндуранс роад байк, что означает выносливый шоссейник, у него может быть усиленная рама, а может и не быть. Термином endurance bike некоторые производители уже называли свои комфортные шоссеры и раньше, но именно появление дисковых тормозов оформило этот тип, придав черту, которой не хватало — позиционирование для гравийного использования. Этакий кроссовер, пользуясь автомобильной терминологией.

Specialized Roubaix 2015

На данный момент этот тип велосипеда представляется мне самым разумным выбором для тех, кто по прежнему предпочитает езду по асфальту на шоссере, но хочет некоторой универсальности и чуть более вертикальной посадки. Рама и вилка эндурансов позволяет принять шины до 30-32мм (в стоке, как правило 25-28мм), поэтому при необходимости вы можете поставить резину от циклокроссера и сместить применение велосипеда в сторону грунта.

Endurance bike — классический шоссейный велосипед, с немного более комфортной посадкой и удлиненной колесной базой. Применяются дисковые тормоза и шины 25-28мм. Предназначение — длинные дистанции по асфальту, в том числе и плохого качества. 

Главное, не обманывать себя — всё равно это в первую очередь шоссейник, не мтб, езда по оффроаду очень сильно зависит от состояния грунта и умений катальца.

Я для себя рассматриваю именно этот тип гравел байка — в большей степени смещенный к шоссейному использованию. Поставлю максимально влезающие в раму слики и буду гонять по асфальту и грунтовкам. На бездорожье велосипед десна поднять руль меня не тянет, поэтому это то, что нужно.

Adventure road bike

Маркетологи на достигнутом, разумеется, не остановились, потому что эндуранс вроде как зашел, но не так, как бы этого хотелось. Ниша по прежнему остается узкой, велосипедисты отказываются признавать шоссейный велосипед универсальным лишь на том основании, что у него появились дисковые тормоза.

Поэтому, решили они, давайте пойдем немного дальше. Вы хотите реально универсальный шоссейник? Мы дадим его вам! Надо максимально отстроиться от спортивного применения — наш новый байк для фана, поэтому назовем его Adventure road bike, что значит, шоссейный велосипед для приключений.

Возьмем за основу циклокроссер, немного увеличим слоппинг верхней трубы и удлиним задний треугольник, тормоза, конечно же, поставим дисковые. Угол наклона рулевой трубы сделаем не таким острым, чтобы рулежка стала более вальяжной. Резина должна быть чуть шире, чем на кроссерах, но с менее агрессивным протектором.

Scott Speedster Gravel 2017

Позиционировать это будем как шоссейный велосипед, пригодный для жесткого оффроада, а когда спросят, чем он отличается от циклокроссера, станем загадочно улыбаться.

Adventure bike — универсальный велосипед на базе шоссейника, предназначенный для быстрой езды по плохому асфальту и грунтовым дорогам. Применяются дисковые тормоза и шины 35-38мм.

Маркетологи многих веломарок сделали слишком буквально — приписали к существующим в модельном ряду циклокроссерам приставку Adventure или Gravel, и дело в шляпе. Другие всё же адаптировали рамы и вилки под вышеприведенное описание и получили нечто среднее между endurance и циклокроссером.

Одним словом, сейчас под понятием гравел байк может стоять всё, что угодно, но всё же основных тренда два: почти шоссейник и почти циклокроссер, в разных пропорциях и консистенциях. Судя по реакции велосипедистов, гравел в смысле Adventure bike находит больше понимания в их сердцах.

Зачем вообще нужны гравелы

Основная легенда маркетологов такова: впереди перед вами длинный произвольный маршрут, где хватает хорошего асфальта, разбитого асфальта, грунтовок и даже немного грязи. Вам одновременно нужен и шоссейник, и циклокроссер, и туринг, и даже иногда мтб. Всё это можно найти в одном велосипеде — удобная посадка, широкие шины, комфорт на плохой дороге и грунтовке, но в то же время это всё таки шоссер! Старый добрый шоссер!

Вы спросите, почему не гибрид, почему не циклокросс, ведь они тоже неплохо отвечают всем требованиям. Они отвечают: потому что для нас придумывать новые велы это работа, а для вас выбирать их — это развлечение. Придумайте сами, зачем вы хотите именно такой велосипед. Кто лучше вас знает, зачем вы хотите купить гравел байк? Особенно если у вас уже есть шоссер, циклокроссер и мтб.

Имеет ли право на жизнь такой подход? На мой взгляд, более чем. Я двумя руками за маркетинг, когда он внедряет новые смыслы в существующие явления, в данном случае получается действительно хороший велосипед, который попал в аудиторию.

Pinarello тестирует заднюю подвеску для шоссейного велосипеда.

Рынок принял гравелы, это уже свершившийся факт. Сложно сказать, что будет через несколько лет, куда сместятся велосипедные тренды (как минимум, на гравелах появятся подвески), но на данный момент гравел байк, будь то в виде эндуранс или адвенчер, является достойным претендентом на покупку для тех, кому обязательно нужен руль-баран.

Другие гравел байки

Что касается других велосипедов, которые продаются под названием гравел, то их невозможно классифицировать. Всякое разное странное, начиная от мтб-гибридов с рулем-бараном, заканчивая турингами с шипастой резиной более 2.0 — возможно, там со временем выкристализируется новый тип.

Знаю, что многие в теории планируют сейчас или позже переходить на гравел байк, расскажите в комментах, какой тип подходит для вашего катания.

Если не сложно — сделайте репост в соцсетях, думаю, такая информация поможет многим разобраться, какой именно гравел выбрать.


Источник: http://kotovski.net/kakie-byivayut-tipyi-gravel-baykov/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Дай Андрей. Андреевский крест Укладка паркета в минск

Велосипед десна поднять руль Детям -х посвящается - JokesLand
Велосипед десна поднять руль Casper-Shop Одноразовые комбинезоны Casper (Каспер защитные)
Велосипед десна поднять руль SPA центр Янус - спа салон в Москве. Обслуживание высокого уровня
Велосипед десна поднять руль Английские пословицы, английские поговорки. Пословицы и
Велосипед десна поднять руль Визажист Кейт Миддлтон раскрыл секрет ее
Изготовление керамических корпусов для дарбуков (барабанов) КРАСИВАЯ ВЫПЕЧКА! Способы раскатывания теста. Готовим с Канцтовары в Ростове на Дону и Краснодаре: открытки Красота в Подлипках 64 места (адреса, отзывы, фото, рейтинг) Маска-уход для сухих и поврежденных волос «Эксперт Объемная открытка с цветком мастер-класс Поздравления с годовщиной свадьбы. Прикольные Порода собак йоркширский терьер (30 фото)